Чтобы лето не
прошло даром, а ребенок не потерял приобретённые за год навыки,
предлагаю Вам потренировать дыхание и мелкую моторику некоторыми из описанных
способов:
Начнём с
дыхания. Можно предложить ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность
выдоха:
- Обдувать одуванчики несколькими короткими, а
потом одним долгим выдохом;
- Пускать мыльные пузыри через соломинку
(разводить детский шампунь)
- Надувать воздушные шарики;
- Стараться надувать надувные игрушки, круги,
мячи;
- Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;
- Дуть на детские флюгера.
Развитию
мелкой моторики способствуют следующие действия:
- Самообслуживанию (молнии, кнопки, пуговицы,
шнурки);
- Собирать, перебирать ягоды;
- Помогать взрослому полоть грядки;
- Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек,
круп);
- Играть с глиной, мокрым песком;
- Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить,
бить в цель)
В дождливые
дни можно:
- Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
- Перебирать крупы;
- Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
- Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);
- Вышивать (крупным крестиком);
- Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
- Плести из бисера;
- Лепить из пластилина, пластика, теста.
Очень важно
продолжать развивать мышцы речевого аппарата:
▪ Жевать мясо
(а не только сосиски и котлеты);
- Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и
фрукты (яблоки, груши…);
- Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт
– для распластывания языка;
- Полоскать рот;
- Жевать боковыми зубами;
- Сосать сухарики из хлеба;
- Лизать эскимо.
И, в любое
время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют развитию
связной речи.
- Подбирать определения (Какие бывают собаки:
большие, служебные …);
- Узнавать предметы по описанию (Зелёная,
кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);
- Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать
задуманный предмет)
- Назвать слова с определённым слогом, звуком;
- Составлять словосочетания и предложения с
заданными словами;
- «Найди словечко» (на кухне, на улице и т. д.);
- «А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у
меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»);
- Переделать известную сказку;
- Придумать свою сказку (с опорой на картинки, на
ключевые слова);
- Придумать продолжение сказки;
- «Перевирание сказки» (взрослый намеренно
«перевирает» известную сказку, ребёнок должен исправить);
- Рассказать сказку, изменив амплуа героев
(колобок – злой, лиса – добрая и т. д.).
Конечно, мы
занятые люди. И проще всего отдыхать, усадив ребёнка перед телевизором или
компьютером… Но:
Просмотр
боевиков, «ужастиков», даже мультипликационных (особенно в кино), как
правило, не несут в себе обучающего момента. «Бегалки» и «Стрелялки»
провоцируют агрессию, приучают к мысли, что насилие – это форма поведения и
дети могут переносить весь этот негатив в свои игры. И вряд ли агрессивное
поведение сделает вашего ребенка желанным партнером для других детей.
Уделяйте
своему ребенку больше внимания, чаще находитесь на свежем воздухе, посещайте
игровые площадки, парк.
Солнечного
вам лета и приятных впечатлений!
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий